Тоже наткнулся на интересную статью:
О БРЕНДАХ И "БАРАНАХ"
Мир вокруг нас - очень разный. У всех разные чехлы на iPhone, каждый по-своему комбинирует модные в этом сезоне вещи. На московских улицах полно разных кафе, молодые люди выкладывают фотографии разной еды в Instagram. Но общее направление в этом разнообразном мире - все же имеется.
Современные девушки должны иметь стройное, но не тощее, как в 90-х, тело. Грудь, желательно, третьего размера. Парни поголовно записались в фитнес-клубы и качалки. Внешность дорогого стоит! В прямом и переносном смысле.
Уникальность? Это да. Каждый человек - уникален. О, ужас, если кто-то заикнется, будто это не так. Ведь каждый сам обоснует, зачем он жрет гормональную дрянь и тратит деньги на свою фигуру, почему покупает косметику именно этого бренда, и чем настоящие UGG отличаются от созвучного им, китайского "унылого говна".
У каждого человека есть выбор! "Поколение пепси", описанное Пелевиным, уже давно прошло, исчезло, растворилось. Реклама давно не действует. Поэтому каждый человек сам выбирает то, что будет носить, есть, в каких социальных сетях будет обитать, с какого телефона звонить. Только так и никак иначе.
Мир вокруг нас очень разный. Только люди в нем - одинаковые. Словно клоны с очередного журнала о модных новинках сезона.
В моду вошли леггинсы? Каждая девушка весьма обольстительных пышных форм посчитала своим долгом быть "модной". В моду вошли резиновые сапоги? Каждая гламурная киса, их нацепившая, будет глотку рвать, доказывая, что носит их только потому, что это удобно. За модой ведь никто не гонится! Это все в прошлом. Только почему еще четыре года назад в резиновых сапогах можно было увидеть лишь бабушек предмогильного возраста? И, о чудо, теперь мы покупаем вместо одной пары обуви - две! Резиновые и обычные, кожаные. И искренне полагаем, что это - только наш выбор.
А еще сейчас модно быть... умным. Читать Кафку, Фрейда. Пару лет назад все зачитывались Коэльо, но сейчас - это уже мейнстрим, а в мире уникальных людей никто не будет читать то, что читают все!
И блондинка-фотограф, специализирующаяся на фото, сделанных в зеркало, может хлопать глазками, улыбаться, скупать на распродажах все, что попадается на глаза и подходит по размеру. Деньги же не свои, а родительские. Но даже она читала Кафку и способна поговорить о философии, более того - готова поспорить!
Большего и не нужно, самообразование у неё теперь на уровне, ведь мы живем в эпоху, когда "интеллект" стал популярным брендом и тут главное наличие "лейбла" - поверхностных знаний и парочки звучных цитат. Быть умным и образованным - проще простого. Прочитать несколько книг, получить высшее образование. Жаль только, что к диплому не прилагаются мозги и реальные знания!
Современные люди воспринимаются теми, кто пренебрегает брендами, но делает на этом деньги, как стадо тупых баранов. И, что самое печальное в этой ситуации - они правы! Стадо, тощее, вечно худеющее или качающееся, дружно ведется. Пасется на iPhon'овом поле, иногда перебегая на D&Gовые луга за лакомствами.
И глядя на мир вокруг - становится страшно. Будущее, какое ты? Ванильно-розовое, усыпанное телефонными новинками? Которые разрабатываются компанией мудрых дяденек, делаются мудрыми китайцами, чтобы заработать деньги на менее мудрых обывателях всяких там благополучных Европ и Америк, походить на которые так стремится Россия. Брендовое, пустое и глупое будущее!
Я его не хочу! Совершенно, категорично не хочу! Не желаю, чтобы мой сын работал в продажах брендовых вещей, а потом сам же скупал эти вещи.
Однако самое прискорбное, что вечно работать этот замкнутый экономический круг не может. Сколько просуществует подобная экономика, производящее не то, что необходимо, а то, что модно? Экономика, в которой сбиты критерии цены/качества? Экономика, при которой стоимость производства ненужного товара в сотни раз ниже его рыночной стоимости? Кто станет производить необходимые продукты питания, мебель и другие предметы, если на этом не сделаешь много денег? Деньги делаются на бренде! Круг замкнулся. В производстве брендового хлама будут задействованы те, кто этот же хлам скупает. Все.
Экономический апокалипсис не за горами. Это - возможное будущее нашего разнообразного мира.
В Европе раньше считали, что чем беднее человек, тем дороже он должен одеваться. Своеобразная погоня за призраками благополучия. Теперь это актуально и для России. Модная одежда, наличие дорогого телефона и абонемента в фитнес-клуб, годная иномарка... Это - статус? Разве? А ничего, что вам за машину еще три года кредит платить, абонемент был куплен на распродаже, а брендовые вещи - в сток-центре?
Статус - это наличие денег, "имя" в обществе", уровень образования и хорошая работа или свой бизнес. Все. То, чем мы стараемся заменить отсутствие реального статуса, гарантирует наше зачисление в стадо баранов. Коих и без нас хватало.
Кот Леопольд говорил: "Давайте жить дружно". Хочется добавить к этой фразе, что дружить нужно еще и с собственными мозгами. Потому что только в дружбе с ними мы снова обретем свою подлинную уникальность. Ведь уникальность вовсе не в том, что вы скупили стильное барахло, разработанное дядей-дизайнером, сложно определяемой ориентации, когда у вашей подруги - не хватило на это денег. Она - далеко не в этом...
Мы сами, и только мы, должны диктовать условия этому миру, дизайнерам, разработчикам! И нравится нам должны те девушки, которых мы сами посчитаем красивыми. А не те, которых тот же самый дядя-дизайнер, сложно определяемой ориентации, нам навязал! И телефоны нужно покупать, опираясь на критерии качества, а не моды.
Этот мир способен прогнутьс