В служебной иерархии каждый сотрудник имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности. Этот закон был впервые сформулирован Лоуренсом Дж.Питером в 1969 году. Он хотел создать новую науку - иерархологию, занмающуюся некомпетентностью на работе. Он хотел иследовать, проанализировать и измерить её естественное развитие внутри организаций и предприятий. Питер сделал следующее наблюдение: в любой организации, если кто-то хорошо выполняет свою работу, ему поручают более сложную задачу. Если он и с ней хорошо справляется, то получает повышение по службе.И так далее, пока не получит места, превосходящее его возможности. Там он будет оставаться бесконечно. У "принципа Питера" есть два следствия. Во-первых, в организации работа выполняется теми, кто ещё не достиг своего уровня некомпетентности. Во-вторых, квалифицированный и эффективный сотрудник редко соглашается оставаться на своём уровне компетентности. Он постарается сделать всё для того, чтобы достичь уровня, на котором будет совершенно неэффективен.
Бернард Вербер."Мы, боги".